Законы обучения

 
Пять законов обучения


Программа Международной школы завтрашнего дня в своих методологических подходах использует ПЯТЬ ЗАКОНОВ УЧЕНИЯ, которые можно сформулировать следующим образом:


1.        Учащийся должен находиться на том уровне сложности материала, на котором он может понимать и усваивать этот материал.

2.        Учащийся должен ставить разумные цели, которые он может выполнить в предписанный промежуток времени.

3.        Учащийся должен находится под контролем и иметь стимулы для усвоения и практического использования изученного материала.

4.        Учение учащегося должно быть измеримо.

5.        Учение учащегося должно вознаграждаться. 

В связи с тем, что Международная школа завтрашнего дня исходит из необходимости индивидуального подхода к каждому учащемуся, в ней активно применяется технологию индивидуализированного обучения по предметам, изучаемым на английском языке. Находясь на своем индивидуальном рабочем месте, каждый учащийся продвигается по предметам в своем собственном темпе, получая в любой момент необходимую помощь от преподавателя, что позволяет последнему более гибко подходить к каждому учащемуся с учетом его индивидуальных психологических и познавательных возможностей.

Таким образом, данная программа ориентирована как на учащихся с высоким уровнем познавательных возможностей, так и на учащихся со средним и низким уровнями познавательных возможностей.

Продвижение в собственном темпе не предполагает серьезного отставания по предметам у учащихся с низким уровнем познавательных возможностей. Академический баланс регулируются преподавателем (супервайзером) и его помощником (монитором) через систему непрерывного контроля (мониторинга) учебного процесса и стимулирования учащегося в соответствии с его индивидуальными интересами.

Воспитание ответственности за свое обучение и мониторинг учебной деятельности осуществляется через постановку учащимися целей на каждый день по каждому из 5-ти предметов: математике, английскому языку, естествознанию, общественным наукам и терминологии. На основании результатов диагностического тестирования и опыта работы с учащимся в течение первого месяца преподаватель оказывает им квалифицированную помощь в планировании ежедневного объема выполняемых заданий. Учебные материалы - Пейсы, являющиеся комбинацией текстовой информации учебника, тренировочных упражнений, проверочных заданий, самотестирования и финального теста, позволяют преподавателю и монитору постоянно контролировать работу учащегося, не лишая его инициативы и ответственности за свое обучение.

После выполнения учащимся определенного блока заданий Пэйса им предоставляется право самостоятельной проверки выполненных упражнений. С разрешения преподавателя учащиеся подходят к проверочный стол (проверка стоя) и сравнивают свои ответы с ответами в Пэйсах - ключах, делая определенные пометки в случае неправильных ответов. Это позволяет учащимся сразу получить мгновенную обратную связь и увидеть насколько правильно они понимают изучаемый материал.

После занятий, когда учащиеся уходят домой, их дневная работа в классе проверяется помощником преподавателя - монитором, который делает соответствующие пометки в карточке учета выполнения целей. На следующее утро преподаватель в течение первых тридцати минут работает с каждым учащиеся индивидуально над проблемами, выявленными монитором в ходе проверки. Работа над ЕЖЕДНЕВНЫМ ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ каждым учащимся является залогом успеха всего учебного процесса.

Большая роль в программе Международной школы завтрашнего дня отводится диагностическому тестированию (прежде всего в английской части программы). Его проведение является обязательным условием при приеме учащихся в школу.

Здесь выделяются два уровня:

1.        Учащиеся, поступающие в 1-ый или подготовительный класс.

2.        Учащиеся, приходящие из других школ на более старшие уровни. 

В первом случае учащимся предлагается специально разработанные Тесты: КООРДИНАЦИОННЫЙ ТЕСТ и ТЕСТ НА ГОТОВНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ К ОБУЧЕНИЮ. Данные теста позволяют осуществление набора тех учащихся, которые психологически и физически готовы УЧИТЬСЯ. Проверяется диапазон внимания, координация движений, развитость мускулатуры пальцев и т.д.

Во втором случае (набор учащихся в более старшие классы) речь идет о тестировании по конкретным предметам для определения уровня знаний и уровня владения английским языком с применением специально разработанных Школой завтрашнего дня тестов по интегрированным курсам. (Уровень владения устной и письменной речью на английском языке должен быть достаточным для усвоения соответствующего материала по каждому предмету). На основании данного диагностического тестирования учащемуся предлагаются учебные материалы (Пейсы), которые не просто соответствуют его возрастному уровню, но с содержанием которых он может справиться. Это достигается через диагностическое тестирование.

Перевод учащегося из класса в класс производится только на основе полного усвоения пройденного материала. Минимальным требованием является 90% усвоение на младших уровнях (до 4-го класса) и не менее, чем 80% - на старших. Процентные показатели легко переводятся в традиционные оценки пятибалльной системы оценок общеобразовательной школы.

Важная роль в программе школы отводится работе с родителями. Очень важно, чтобы со стороны родителей было понимание целей и задач программы, ее содержания и методологии. Для этого проводится специальное обучение родителей, позволяющее им оказывать эффективную помощь своим детям в вопросах воспитания и обучения. В случае, если учащийся по результатам диагностического тестирования не показал знаний, соответствующих его возрастному уровню, родители должны знать, что ежегодная нагрузка такого учащегося должны быть выше средней нормы (не нарушая государственных допустимых норм), если они хотят, чтобы он закончил школу к определенному сроку. В том случае, если учащийся и родители с самого начала осознают поставленные задачи, они совместно планируют учебную деятельность и легче добиваются ожидаемых результатов.

Учащиеся, для которых английский не является родным языком и которые не владеют устной и письменной английской речью, - должны пройти соответствующую языковую подготовку перед началом работы в Пэйсах.

1.     Дети, которым не исполнилось 8 лет работают с курсом “Поговорим по английские с Эйси и Кристи”, после которого они проходят курс “ABC with Ace and Christi”. В ходе первого курса более тщательно отрабатываются навыки разговорной речи, а в ходе курса “ABC” - навыки чтения при параллельной разговорной практике.

2.     Дети старше 8 лет также проходят подготовительный курс, включающий в себя курс “ABC with Ace and Christi” и курс по английскому языку “ESL - English as a second language”. Переход к работе в Пэйсах возможен только после успешной сдачи теста, предлагаемого в конце курса “ABC with Ace and Christi”.

3.     Дети, которым исполнилось более 12 лет также предварительно работают с курсом “ESL” и затем уже переходят к Пейсам. При этом ведется изучение предметов, предусмотренных Госстандартом, не повторяющихся в материалах изучаемых на английском языке.